|
FalcoНастоящее имя Хользел Иоганн (Johann Hoelzel) (р. 19 февраля 1957, пригород Вены) австрийский певец и актер. Фигура в известной степени загадочная и противоречивая. Фалко был, условно говоря, косвенным наследником новой немецкой волны и (до появления в британских чартах YELLO) единственным, кто смог добиться с ней коммерческого успеха. У себя на родине он слывет едва ли не национальным героем, ибо оказался первым (после Моцарта и Штрауса) венцем, попавшим в топ мировой культуры. Отдав в юности дань увлечению пантомимой и театром, он занялся музыкой, и начал трудовую биографию в середине 70-х годов, работая аккомпаниатором в экспериментальном музыкальном театре Hallucination Company. С приходом новой немецкой волны он бросил театр и играл на басу в местной группе DRAHDIWABERL, которая колесила по Европе и записала для местного рынка два блеклых альбома: Psychoterror (1976) и McRonalds Massacre (1977). В 1981 Хользел перебрался в Западный Берлин, где взяв в качестве псевдонима прозвище знакомого австрийского спортсмена, начал выступать в эстрадных театрах с вызывающе-эффектными номерами, в которых китч в традициях европейского кабаре соседствовал с механистичностью KRAFTWERK и наивным примитивизмом TRIO. Годом позже Фалко попал на глаза европейским агентам A&M и, подписав с фирмой контракт, дебютировал специфически звучавшим cинглом Maschine Brennt и альбомом Einzelhaft (1982). Большинство номеров пластинки, со-продюсером и соавтором которой был клавишник Роберт Понгер (Robert Ponger), не выходило за рамки шаблонов европейского рока, но несколько песен (упомянутая выше Maschine Brennt и великолепная Der Komissar, более известная в бледной, но коммерчески успешной версии британской группы AFTER THE FIRE № 5 в США) являли собой нечто специальное: Понгер делал плотный, прифанкованный и цельносинтетический звук, а Фалко на чудовищной смеси немецкого и английского полупел, полубормотал текст. Следующий альбом стал экскурсом Фалко и Понгера в мир диско: твердый ритм, пышные аранжировки в духе Тома Белла, вокал а ля Барри Уайт, но те, кто ожидал увидеть певца победителем следующего фестиваля Евровидения, просчитались: в декабре 1985 он, снова поменяв курс (и расставшись с Понгером), издал свой третий альбом, который произвел сенсацию не только в Европе, но и в Америке. Он включал серию коллажей из сэмплированных риффов синтезаторов, фрагментов речи, ревербераций, скрэтча, механистических шумов и т. п. Номер из этого альбома Rock Me Amadeus весной 1983 на неделю возглавил американские чарты, хотя еще более эффектной была версия дилановской It's All Over Now Baby Blue, которую Фалко превратил в этакий ресторанный шансон. В дальнейшем он, руководствуясь теми же принципами, продолжал записывать коммерчески успешные синглы (Vienna Calling, Jeanny, The Sound Of Music, Coming Home); альбомы продавались с завидной стабильностью, а его английский стал звучать менее вызывающе, однако до безумия Der Komissar его современному материалу далеко. |